Светлана Капанина о своем пути в большой спорт
Светлану
Капанину называют лучшей летчицей столетия, ведь она - 7-кратная
Абсолютная Чемпионка Мира по высшему пилотажу, 2-кратная Абсолютная
Чемпионка Всемирных Воздушных Игр, 4-кратная Абсолютная Чемпионка
Европы, обладательница множества медалей, наград и орденов. При этом,
Светлана еще и очень творческий человек. Специально для своего и для нашего сайтов она рассказала о своем пути в большой спорт.
Я
родилась 28 декабря 1968 года в городе Щучинск Кокчетавской области
(Казахской ССР). Мой папа - очень спортивный человек: работал таксистом и
занимался фигурным автовождением на льду, был в этой дисциплине
вице-чемпионом Казахстана. Он и сейчас каждое утро делает зарядку и
поднимает гири. Позже «баранку» таксиста он сменил на должность егеря
Рыбохотнадзора. Мама всю жизнь проработала простым рабочим. В советское
время - бухгалтером на базе в Промторге, а потом оператором
автозаправки. У меня есть замечательная сестра Лариса и брат Олег. Семья
всегда мне помогает и поддерживает! Я их очень люблю!!!
Я
пошла по стопам отца. Увлекалась мопедами, мотоциклами, занималась
спортом. Отстаивала честь школы и класса во всех спортивных
мероприятиях и «Зарницах». Хорошо бегала на короткие дистанции, шесть
лет занималась спортивной гимнастикой, выполнила норматив кандидата в
мастера спорта. Меня даже приглашали в Целиноградскую школу
Олимпийского резерва, но я отказалась из-за того, что тренера,
Руппель-Ерёмушкину Ларису Александровну, со мной не пригласили.
Ларису
Александровну я обожаю и от всего сердца благодарю за её любовь к
своим воспитанникам, за человечность, которую она вложила в своих
спортсменов!!! Ведь очень многое в формировании ребенка зависит от
первого тренера. Мой тренер прививала девчонкам доброту, любовь к
своему делу, уважение к членам команды и к соперникам, силу воли и
трудолюбие, стремление к победе и многие другие положительные
качества...
После
окончания медучилища по распределению меня направили в Курган, в
аптеку при железнодорожной больнице. Через месяц я отыскала местный
аэроклуб... иду по коридору, а тут какой-то инструктор перехватывает и
начинает усиленно уговаривать не в парашютную секцию идти, а
«записаться на самолеты». Ну, я и записалась. Несколько месяцев
занималась теорией и самолетов в глаза не видела. А когда, наконец,
первый раз посадили в самолет и «прокатили», по заданию был полет
строем в составе звена из трех самолетов, то меня этот спокойный
горизонтальный полет не впечатлил.
С
трудом уволившись с аптеки (в те времена, было очень строго с
отработкой по распределению после учебы), я собралась уезжать домой, в
Щучинск, но тут прибежал Евгений Боровинский (потом летали с ним в
одной группе) и говорит: «Рукавишников просил не уезжать насовсем, пока
не прокатишься на пилотаж». Рукавишников Александр Васильевич был
тренером в Курганском авиаспортклубе (АСК). О нем говорили: «Он и
обезьяну летать научит...». Александр Васильевич сразу уловил
спортивный характер юной девчонки, приплюсовал вестибулярный аппарат и
физические возможности, доставшиеся от спортивной гимнастики, и очень
не хотел терять, по его словам, «перспективного спортсмена». Я очень
благодарна ему за настойчивость, с которой он убеждал меня остаться!!!
В
общем, погостила дома и вернулась. Думала, что на несколько дней -
уважить тренера. Тогда Рукавишников договорился с начальником АСК,
чтобы Солодовников Леонид Аркадьевич (он стал потом моим тренером)
устроил мне «настоящий прогон», а не как обычно делают для новичков,
чтобы их раньше времени не испугать.
Это
был самый невероятный полет, таких ощущений больше никогда в жизни я
не испытывала: потрясающая крутизна, небо и земля с бешеной скоростью
вращались вокруг самолета, и пусть голова - в шишках от ударов о фонарь
кабины, мне ужасно понравилось! Этот полет определил всю мою
дальнейшую судьбу...
Меня
тут же оформили техником-электриком связи при АСК - и я начала летать.
Мама, конечно же, пришла в ужас: «Если ты в этом аэроклубе останешься,
ты мне больше не дочь!». Но я свою маму знаю, и действительно, ее
гнева хватило лишь на пять дней. Потом она часто говорила: «Даже если
ты полетишь в космос, я не удивлюсь».
Так
уж получилось, что спортсменкой А.В. Рукавишникова я не стала, но он
во многом помогал и поддерживал... Очень ценю все, что он сделал для
меня.
Первым инструктором был Николай Голубцов. Он иструкторил первый год, но был очень опытным спортсменом и великолепным человеком.
Первым инструктором был Николай Голубцов. Он иструкторил первый год, но был очень опытным спортсменом и великолепным человеком.
Со
второго года я стала летать у замечательного штурмана, инструктора,
тренера - Солодовникова Леонида Аркадьевича. Это человек, который в
самолетном спорте дал мне ВСЁ: пилотаж, почерк, летный характер, шарм,
силу и красоту полета, стремление к победам... С ним мы прошли через
многое: слезы и обиды на тренировках, горечь поражений и радость побед
на соревнованиях, короткую семейную жизнь... Скорблю о том, что жизнь
его так рано оборвалась... Он мой «ангел-хранитель»!
С 1991 года я вошла в состав сборной команды России по высшему пилотажу.
К
имени Л.А.Солодовникова хочу добавить еще несколько имен тренеров,
которые впоследствии помогали и продолжают помогать мне тренироваться и
готовиться к соревнованиям: К.Г.Нажмудинов, А.Г.Шпиговский, В.Н.Чмаль.
В
1993 году выступала на первых международных соревнованиях - чемпионате
Европы. Потом, соревнования стали проходить всё чаще - по нескольку
раз в год, и так уже более 20 лет.
С 2000 года работаю на фирме «Сухого» летчиком-инструктором 1класса.
Сейчас живу в городе Москве. У меня прекрасный муж - Владимир, и чудесные дети - сынуля Пересвет и доченька Есения. Они мои «ангелы-хранители» на земле! Они всегда за меня молятся! И все мои победы для них!!!
Сейчас живу в городе Москве. У меня прекрасный муж - Владимир, и чудесные дети - сынуля Пересвет и доченька Есения. Они мои «ангелы-хранители» на земле! Они всегда за меня молятся! И все мои победы для них!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий